Копирайт как вид бизнеса
Тексты для сайта: можно ли угодить и клиентам, и поисковикам?
Сегодня многие биржи предлагают заработать написанием контента. Работа с текстом кажется обманчиво простой, но в действительности на плечи автора ложится двойная задача: он должен найти язык и с посетителями сайта, и с поисковыми системами. Чтобы поладить с первыми, текст нужно оптимизировать, а чтобы угодить вторым — четко и ясно донести суть, вызвать желание добавить сайт в закладки, купить товар, воспользоваться услугами.
Как правильно писать тексты для сайта
Чем контент для сайта отличается от рекламных текстов, каковых в сети тысячи? Отличие — в двойственной задаче, озвученной выше. Текст должен не только продавать, но также продвигать страницу в поисковой выдаче. Усилий одного автора для этого недостаточно, нужны слаженные действия команды специалистов, среди которых копирайтер — всего одно звено, а чаще всего еще и нанятое со стороны. Но если вы хотите, чтобы среди десятков претендентов на сотрудничество выбрали именно вас, придерживайтесь простых требований.
Пишите кратко. Хотя авторам часто платят за количество символов, не лейте воду. Используйте факты, но избегайте вводных слов и вставных конструкций, лишних эпитетов, пространных рассуждений и прочей словесной шелухи. Говорите по делу.
Главное — в начале. Если вы писали сочинения или художественные рассказы, вы подводили читателя к основной мысли не сразу. Но при работе с контентом это не работает: основной посыл — в начале, пояснения — потом.
Упорядочивайте. Разбивайте текст на смысловые блоки с помощью абзацев и подзаголовков. Так читателю будет легче уследить за вашей мыслью.
Придумайте сильный заголовок. Это не всегда будет зависеть от вас, иногда авторам заказывают тексты с готовыми заголовками. Но если заглавие остается на вашей совести, пусть оно будет информативным — читатель должен понимать, о чем пойдет речь дальше.
Написание текстов для сайтов за деньги: что нужно знать об оптимизации
Отдельные требования предъявляют поисковые системы. Вы столкнетесь с несколькими ключевыми параметрами: вхождение ключевых слов, тошнота и уникальность.
Ключевые слова — это фразы, по которым происходит поиск контента через Google, Yandex и другие сервисы. Чтобы составить список ключевых слов для страницы, в идеале нужно проанализировать семантическое ядро сайта, но этим занимаются SEO-специалисты. Если вы получили задание самостоятельно подобрать ключевые слова для текста, воспользуйтесь сервисами вроде wordstat.yandex.ru. Но не перестарайтесь. На текст в 2 тысячи символов достаточно 23 точных вхождений, причем одно из них желательно сделать в первой части текста.
Тошнота — это частота употребления одного и того же слова. Если вы перестараетесь с вхождением ключевых слов, поисковые системы посчитают страницу спамом и забанят ее в выдаче. Но высокая тошнота других, не ключевых, слов также может понизить рейтинг сайта. Потому проверяйте этот показатель с помощью специальных сервисов — тошноту иногда определяют те же программы, которые анализируют уникальность.
Показатель уникальности отражает, насколько ваш контент повторяет содержание других опубликованных текстов. Но подвох в том, что существует десяток программ для оценки уникальности, и они используют разные алгоритмы. Уточняйте у заказчика, какой программой пользуется он, иначе рискуете оказаться в ситуации, когда программа показывает 100% уникальности, а клиенту — 75%. Добиться 100-процентной уникальности бывает сложно.
Как правильно писать уникальный контент для сайтов
Существует несколько подходов к написанию текстов. Первый предполагает, что вы создадите контент «с нуля». Это будет хороший авторский текст, в котором каждая мысль принадлежит лично вам. Когда такое возможно? Если вы специалист в какой-нибудь области: дизайне, архитектуре, медицине, юриспруденции. Тогда вы можете взять тему и раскрыть ее со своей точки зрения, не обращаясь за подсказками Google. Так тоже работают, но на биржах обычно ищут не узких специалистов, а авторов, которые могут написать обо всем на свете: о промышленных котлах и пластической хирургии, пчеловодстве и живописи импрессионистов.
Если вы столкнулись с новой для себя темой, попросите информацию у клиента. Это можно сделать, когда вы пишете текст на главную, список услуг, миссию компании. Чем основательнее вы изучите фактическое положение вещей, тем свободнее будете писать и тем лучше получится текст. Если тексты информационные, спросите у клиента, какие источники он считает эталонными. В сети встречается противоречивая информация, и вам нужен «маяк», на который вы будете ориентироваться.
Чтобы получить уникальный текст, не делайте рерайт. Не переписывайте уже существующую информацию. Изучите ее, составьте план и список фактов, а потом дайте себе передышку: выпейте кофе, полистайте журнал. Только после 5-минутной паузы приступайте к работе. Почему это важно? Когда вы только-только начитались статей в интернете, многие формулировки и сравнения отпечатались в вашей памяти. Дайте им выветриться, иначе автоматически перенесете их в свой текст. А каждый такой повтор снизит уникальность.
Другие статьи
Исправляем ошибку установки обновлений Windows 10
Windows 10 — это уже не самая новая операционная система от Microsoft, но иногда пользователи
Сброс сетевых настроек Windows - командная строка
Сетевые проблемы могут быть очень раздражающими и влиять на нашу работу и повседневную жизнь. В