Что такое SMO?


SMO (social media optimzation) - это оптимизация сайта для социальных сетей. Понятие SMO включает в себя целый набор методов привлечения пользователей из социальных медиа – блогов, форумов, социальных сетей, сообществ и т.д. Сам термин появился с легкой руки блоггера Рохита Баргавы. В одной из своих публикаций он сформулировал основные принципы SMO:

1. Выкладывать такой контент, который будет магнитом для естественных ссылок.
2. Сделать максимально простым процесс добавления контента с сайта в закладки, соц. сети, rss-ленты и т.д.
3. Поощрять входящие ссылки на сайт.
4. Организовать распространение контента с сайта. Безусловно, со ссылкой на источник.
5. Всячески поощрять mashup’ы, использующие контент с продвигаемого сайта.

Вскоре после публикации первых пяти советов по SMO появились дополнительные пункты 6,7... 20,21 и т.д. Прошло совсем немного времени и понятие SMO стало столь же обычным, как и SEO. Да и по своей сути SMO почти то же самое что и SEO. Разница заключается в том, что во втором случае вы оптимизируете сайт, чтобы привлечь трафик с поисковых систем, а в первом - получить трафик с соц.сетей, блогов, форумов либо создать сообщество внутри другого ресурса (например, группа Вконтакте, по определенным интересам).
Существенно меняется цель оптимизации – вы стараетесь создать интересный (может быть даже в ущерб seo), полезный контент, а в идеале – вирусный (такой, которым не терпится поделиться).

Как показывает практика, SMO на порядок эффективнее, чем SEO. Как пример – на всем известном сервисе YouTube количество просмотров обычного, среднестатистического ролика, возраст которого больше хотя бы 6 месяцев составляет 9-14 тысяч просмотров. Чтобы добиться таких же результатов средствами поисковой оптимизации, нужно серьезно постараться. У SMO-специалистов есть в рукаве козырь – это сами пользователи. Достаточно запустить «сарафанное радио» и ролик будет продвигаться, словно сам собой. А чтобы упростить эту задачу, SMO-специалист может использовать предназначенные для этого сервисы.

Несколько советов по раскрутке, с помощью SMO

1. Контент должен быть легко читаемым, интересным и богато иллюстрированным (пользователи любят картинки).
2. Необходимо создавать и поддерживать постоянную аудиторию. Если кто-то прокомментировал ваш пост – обязательно ответьте, если кто-то задал интересный вопрос – можете опубликовать заметку. Очень перспективным в этом плане является публикация постов, которые сами по себе вызовут длинные дискуссии в комментариях.
3. Публикуйте ссылки на контент других сайтов, связанных с вашей тематикой. Посетитель перейдет на другой сайт, и если ему понравится, то вернется к вам снова, чтобы вы ему дали еще ссылок на интересные материалы.
4. Делайте грамотную перелинковку статей. Хороший пример – Википедия. Если пользователю интересна затрагиваемая тема, то скорее всего он пройдет по всем ссылкам на странице.
5. Убирайте все лишнее. Если есть блоки, которые не несут никакой нагрузки, то смело их удаляйте. Меню должно быть лаконичным и кратким.
6. Установите на самые видимые места элементы, которые помогут вам в SMO. Это подписка на сайт, блок самых просматриваемых статей, рейтинг комментаторов, голосования, рекомендация другу и т.д.
7. Слева или справа от основного контента сделайте блок с анонсами самых интересных и популярных статей. Если пользователю не понравится – то что он читает сейчас, то скорее всего он перейдет по ссылке из этого блока.
8. Интегрируйте сайт с соц.сетями: установите кнопки «мне нравится», сделайте возможность авторизации через соц.сети, установите виджеты ваших групп в соц.сетях и т.д.


SMO Вебмастеру Продвижение
, оставишь комментарий?
Имя:*
E-Mail:


Реклама

Плоский дизайн Flat Design - дизайн интерфейсов программ и операционных систем. представленный, как противоположность скевоморфизму.

Какие новости важнее?
Мы в соц.сетях

Вам понравился сайт?

Тогда вы можете стать его участником или помочь финансово.
Зарегистрироваться
Создайте собственную учетную запить!

Пройти регистрацию
Поддержите сайт
Прочтите как помочь финансово.

Подробнее
Наверх